ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15

Кировского района Санкт-Петербурга
198261, Санкт – Петербург, проспект Ветеранов, дом 105, корпус 2, лит. А
8 (812) 368-74-35
dou15.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Положение о логопедическом пункте в ДОУ

Положение об оказании логопедической помощи воспитанникам

Рабочая программа логопункта

Положение о взаимодействии учителя-логопеда со специалистами

 

Формирование правильной и чистой речи одна из важнейших задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду.

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями.  Поэтому основная задача учителя-логопеда ДОУ помочь таким детям в условиях детского сада общеразвивающего вида. Занятия с детьми, имеющими нарушения речи, проводятся на логопункте ДОУ.

 В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), не имеющем в своем составе логопедических групп, коррекцию речи воспитанников проводит учитель-логопед в рамках логопедического пункта. Целью работы логопункта  в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям  5 — 7 лет.

Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда в логопункте являются:

  • обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
  • изучение речевого развития детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;
  • систематическое проведение необходимой коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальным перспективным планом;
  • формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;
  • координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

Если ваш ребёнок не попал в специализированный логопедический детский сад (логопедическую группу), а проблема неправильного произношения отдельных звуков очень вас волнуют, есть основание попасть на логопедический пункт, функционирующий  в  нашем детском саду. На его базе ведётся работа по своевременному выявлению и исправлению недостатков речевого развития детей.

Каких детей берут на логопункт ДОУ?

          В течение учебного года учитель-логопед проводит обследование речи детей от 4-х лет. По итогам обследования проводится отбор заданного количества детей-логопатов от 4, 5 лет и старше на следующий учебный год. Весной, в конце текущего учебного года, в ДОУ проводится психолого -педагогический консилиум (ППК), по результатам которого утверждается списочный состав  логопункта.

         На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов, логопедических групп) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очерёдность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

         В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу,  то есть ребята из подготовительной к школе группы, а так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.

         На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.

         Все остальные воспитанники ДОУ, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети более младшего возраста могут получить логопедическую помощь только в виде консультаций родителей (законных представителей) в специально отведённое для этого время.  

          С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт ДОУ?

          Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков – НПОЗ —       (у детей с дислалией, дизартрией или стёртой формой дизартрии)- ФНР (фонетическое недоразвитие речи);
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией,  дизартрией или стёртой формой дизартрии) — ФФНР;
  • общее недоразвитие речи —  ОНР— третьего уровня речевого развития (у детей с дизартрией или стёртой формой дизартрии) или  НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

         В каком режиме проходят занятия на логопункте ДОУ?

        Коррекционная работа с детьми, зачисленными на занятия, начинается с сентября месяца с углубленного обследования, согласно стандартному перспективному планированию и планированию индивидуальной работы и в соответствии со структурой речевого дефекта.  

         Фронтальные занятия (с группой детей) – не реже 1 раз в неделю, индивидуально-подгрупповые — 2 или 3 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.

   Как часто проводятся с вашим ребёнком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет учитель-логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут.  

         Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

         В первую половину дня логопед работает 3-4 раза в неделю. Во вторую половину дня — 1-2 раза в неделю. Чаще всего во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями.

        Сколько детей зачисляется на логопункт ДОУ?

        Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 30 человек.

        Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев)

        Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребёнок, стоящий на очереди.

     Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.

      В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.

 

Пожелания учителя-логопеда родителям

Подводя итог, необходимо отметить, что в одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в  исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся упражнениям и играм, заданиям  которые рекомендует логопед. Задания усложняются при переходе ребенка в подготовительную к школе группу.

Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на подгрупповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием. Большое внимание уделяется автоматизации и дифференциации, поставленных логопедом на занятиях звуков.

© 2024. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.